Последний дизельный Вольво было решено отправить в качестве экспоната в музей шведского бренда, который располагается в Гетеборге.
Компания Volvo выпускала автомобили с дизельными моторами в течение 45 лет, теперь эта история подошла к концу: с конвейера предприятия в Торсланде (Швеция) сошёл финальный дизельный экземпляр. Отметим, европейская марка продолжает следовать своей стратегии «озеленения», которая предполагает сокращение моделей с ДВС и увеличение числа «электричек».
Предполагается, что к 2040 году шведский бренд будет разрабатывать и выпускать только электромобили. Согласно отчёту компании, по итогам 2023-го продажи полностью «зелёных» машин шведского бренда увеличились на 70%, а его доля на глобальном рынке электромобилей выросла на 34%.
Роль последнего дизельного автомобиля Volvo исполнил большой кроссовер XC90. У него под капотом располагается 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор. Известно, что этот SUV отправится не к дилерам, а в музей бренда, который располагается в Гетеборге (Швеция). Он войдёт в состав экспозиции «Новый мир Volvo», которая будет открыта для широкой публики с 14 апреля этого года.
Отметим, немногим ранее, в феврале этого года с конвейера в Генте (Бельгия) сошёл последний экземпляр Volvo V60, оснащённый дизельным двигателем. Первый же дизельный автомобиль компания выпустила ещё в 1979 году: им стал Volvo 244 GL D6, оснащённый первым в мире шестицилиндровым дизельным мотором, предназначенным для легковых машин.
В общей сложности с 1991 года шведская марка выпустила свыше девяти миллионов автомобилей с дизельными двигателями. Известно, что в период с 2012 по 2016 годы на дизельные машины пришлось около 50% от совокупных мировых продаж Volvo. Популярность дизелей начала снижаться после того, как в 2015 году стартовал «дизельгейт» – отголоски этого громкого скандала слышатся до сих пор.
Отметим, у Volvo XC90 сейчас есть полностью электрический «близнец»: речь идёт о кроссовере EX90, который был представлен в ноябре 2022 года. В его основе лежит модульная платформа SPA2 (Scalable Product Architecture 2), разработанная Volvo и Geely. У такого кроссовера может быть только полный привод. Совокупная отдача двухмоторной установки базового исполнения составляет 408 л.с. (максимальный крутящий момент – 770 Нм). У топ-версии мощность равна 517 л.с. (910 Нм).
Volvo EX90 снабдили тяговым аккумулятором на 111 кВт*ч (полезная ёмкость – 107 кВт*ч). У стартового исполнения дальнобойность без подзарядки составляет 585 км (при расчёте по циклу WLTP), у топового варианта этот показатель – 580 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. На разгон с места до «сотни» в первом случае требуется 5,9 секунды, во втором – 4,9 секунды.
Кстати, другой электрокар шведской марки – Volvo EX30 – стал победителем конкурса WCOTY в 2024 году в категории Лучший городской автомобиль. Он сумел обойти других финалистов – Abarth 500e, BYD Dolphin, Lexus LBX и Suzuki Fronx. При этом лучшим автомобилем в мире-2024 был признан флагманский кроссовер Kia EV9.
You might also like
More from Новости
УАЗ повысил мотору «Буханки» экологический класс и крутящий момент — Motor
При прежней мощности крутящий момент двигателя ЗМЗ-409-055 возрос со 198 до 213 Нм. Такой показатель достигается при 2700 оборотах …
Народный герой: обновлённый Citroen Ami получил черты легендарного «гадкого утёнка»
Дешёвый электрокар Citroen Ami на пятом году жизни пережил плановый рестайлинг, чтобы увереннее чувствовать себя на рынке после прихода …
Стала известна дата старта продаж и цена Lada Aura — Motor
Новый бизнес-седан от АвтоВАЗа был построен на базе Vesta. Автомобиль получил перенастроенное шасси и улучшенную шумоизоляцию, что обеспечивает комфортную езду и снижает уровень …