Предполагалось, что соответствующая норма войдёт в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Ожидалось, что обновлённый документ вступит в силу в 2022 году. Предполагалось, что в техрегламенте появится перечень компонентов автомобилей, которые нельзя будет использовать повторно (то есть при ремонте других машин). Согласно проекту, в списке должны были быть: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, а также глушители.
Автором пакета поправок является заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев. Он считает, что указанные комплектующие «являются критичными для обеспечения безопасной езды». По словам инициатора, такие б/у запчасти, как правило, снимают либо со старых машин, либо с тех, которые были серьёзно повреждены в ДТП. А в таких случаях нельзя гарантировать, что у деталей нет скрытых повреждений или усталостных разрушений. Инициатор также отметил, что нередко снятые со старых и повреждённых машин запчасти восстанавливают «в гаражных условиях», а это значит, что никто не проверяет характеристики таких деталей, то есть они могут на самом деле не обеспечивать требуемый уровень безопасности.
Эти нововведения в правила ремонта автомобилей не порадовали ни автомобилистов, ни тех, кто занимается восстановлением и продажей запчастей «с пробегом». Ведь сейчас это позволяет первым экономит на ремонте ТС, а вторым, понятное дело, зарабатывать. Как сообщает «Коммерсант», по словам предпринимателей, цена восстановленной б/у запчасти может быть в десять раз ниже по сравнению с новым аналогом. Они добавили, что запрет может привести к закрытию ряда компаний, занимающихся восстановлением подержанных деталей.
В итоге Минпромторгу пришлось отказаться от идеи введения запрета на использование б/у запчастей при ремонте машин. Однако такой запрет всё-таки появится в регламенте: в ведомстве пояснили, что он будет распространяться на процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля. Вероятно, речь идёт о том, чтобы использовать только новые компоненты при переводе автомобиля на газ и т.д.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, властям всё-таки придётся уточнить, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции автомобилей. Дело в том, что чаще всего автовладельцы устанавливают резину и диски нестандартного размера, а это довольно популярные товары на рынке б/у деталей.
В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что проект изменений в техрегламент на данный момент проходит процедуру обсуждения и согласования в странах ЕАЭС. После этого положения обновлённой редакции документа ещё могут скорректировать.Как планируют наказывать тех, кто, к примеру, всё-таки использует подержанные детали при переводе автомобиля с бензинового топлива на газовое, пока не ясно. Вероятно, это будут штрафы и запрет на эксплуатацию такой машины.
You might also like
More from Новости
Рассекречена внешность седана Volkswagen Passat Pro для китайского рынка
Четырёхдверка показалась на снимках, опубликованных поднебесным минпромом. Официальная премьера новинки намечена на третий квартал текущего года. Volkswagen Passat актуального …
Российские дилеры продают автомобили Solaris по завышенным ценам — Motor
В том же шоуруме продаются Solaris HS в исполнении Comfort за 2 130 000 рублей. На сайте компании аналогичные модели оцениваются …
Exeed готовит крутой минивэн с монументальным дизайном, ждём в РФ под маркой Exlantix
Компания Chery внимательно следит за трендами китайского автопрома и готовится представить новинку в быстрорастущем сегменте люксовых электрических минивэнов. Новая …