Девяностые годы считаются периодом возрождения заокеанского автомобилестроения. Это эпоха роста мощностей и выхода на рынок по-настоящему красивых автомобилей. Каждый игрок большой детройтской тройки имел собственное видение прекрасного, но крайслеровцы в вопросах дизайна особенно преуспели.
В те благословенные времена комната автора этих строк была почти от пола до самого потолка увешана постерами с разными машинами. Каких только марок и моделей здесь не было, но взгляд раз за разом невольно останавливался именно на украшавших «галерею» шоу-карах Chrysler и Dodge. Виной тому не только иррациональная и патологическая любовь к «американцам», но поистине сумасшедший облик тех машин, резко контрастировавший едва ли не со всем остальным, что только существовало в автомобильной промышленности.
Даже несведущему и равнодушному ясно, что в девяностые за командой дизайнеров Chrysler стояла неординарная личность, имевшая четкое представление о стиле и смело гнувшая свою особенную линию. Этим гигантом был Томас Гейл — стопроцентный петролхед и настоящий «человек Крайслера». Посмотрите на седовласого дядьку с внешностью добряка. Разве у такого человека могли появиться уродливые автомобили?

Шутки шутками, но Гейл очень долго ждал свой звездный час, в итоге растянувшийся на полтора десятилетия. Он вырос в семье инженера марки Buick и пришел в Chrysler в… 1967 году. Гейл застал ревущую эпоху масл-каров, видел упадок семидесятых и приход в концерн легендарного Ли Якокки, участвовал в разработке переднеприводной платформы K-car, которая стала спасательным жилетом для концерна, находившегося на грани выживания. Пиком деятельности Томаса Гейла был период с 1985 по 2000 год, когда «лояльный сотрудник» наконец занял должность главного дизайнера Chrysler. Культовый Dodge Viper, переднеприводные большие седаны на платформе LH и со смещенной вперед кабиной, пикап Dodge Ram 1994 года, ставший одним из красивейших полноразмерных траков за всю историю —– эти и другие эпохальные автомобили появились на свет в его бытность. Разумеется, в те времена концепт-кары появлялись на свет словно из рога изобилия. О некоторых наиболее впечатляющих и поговорим.
Chrysler 300 Concept
В 1989 году компания Dodge представила прототип суперкара Viper, а в 1992-м вывела монстра на рынок. Безумная «гадюка» задумывалась как идеологический преемник великой и ужасной Shelby Cobra, не походила ни на один автомобиль в Штатах и за их пределами и стала мечтой адептов грубой детройтской силы всех возрастов. Идеальная топ-модель! В компании Chrysler посмотрели на успех коллег и призадумались, каким бы мог стать их суперавтомобиль? Шоу-кар Chrysler 300 1991 года интересен не столько обтекаемым кузовом, сколько целостностью и необычностью образа. Перед нами роскошный седан Viper с ностальгическим названием в честь «мускулистой» линейки пятидесятых-шестидесятых годов!

В основу концепта, заставляющего вспомнить о золотых временах Детройта, легла модифицированная и растянутая пространственная силовая структура бешеного родстера. Двигатель V10 мощностью 385 лошадиных сил, взятый у одного из ранних прототипов, сочетался с четырехступенчатым автоматом, который гораздо лучше подходил образу большого четырехдверного автомобиля, чем механическая коробка передач.

Фотографии не отображают истинного размаха этого гиганта длиной 5245 мм и с колесной базой, равной 3198 мм. Элементы оформления кузова и интерьера прямо и без лишних реверансов доносят до зрителю идею сплава седана и спорткара, доводя трактовку до симбиоза противоречий.

You might also like
More from Новости
Hyundai в преддверии премьеры кроссовера «начального уровня» дразнит коротким видео
Презентация новинки корейской марки ожидается в начале следующей недели, 2 марта 2021 года. Продажи в Европе стартуют в первом …
Infiniti показала тяговые возможности нового QX60
Компания Infiniti продолжает подогревать интерес к кроссоверу QX60 второго поколения, который дебютирует весной. На этот раз японская марка опубликовала …
Китайский электромобиль может стать бестселлером, продаваясь только в одной стране
В прошлом году китайская компания SAIC-GM-Wuling Automobile выпустили на местный рынок бюджетный электрокар Wuling Hongguang Mini EV. Компактная модель …