Оказалось, что сайт автомобильного завода «Москвича», обанкротившегося 20 лет назад, по-прежнему доступен в Сети. Более того, там сохранился раздел с розничными ценами на автомобили 2001 года выпуска. Например, Москвич-2142/44 «Иван Калита» был самым дорогим в линейке и стоил 510-574,4 тысячи рублей, а самым дешевым считался Москвич-21412-136-01 «Святогор», который можно было купить всего за 115,8 тысячи рублей.
Самые уродливые российские автомобили
До ликвидации завода в 2002 году на мощностях «Москвича» собирали «Святогоры» в кузове хэтчбек, седан, фургон и пикап с несколькими вариантами моторов: «вазовским» объемом 1,6 литра, двухлитровым агрегатом Renault, а также двигателями 1.7 и 1.8, которые выпускал Уфимский завод автомобильных моторов (УЗАМ). Цены на модели варьировались от 115,8 тысячи рублей за вариант с двигателем УЗАМ до 158,2 тысячи рублей за автомобиль с французским мотором 2.0.
Ниже в таблице приведены цены на «Москвичи», актуальные на сентябрь 2001 года. В стоимость уже включены НДС (20 процентов) и налог с продаж (пять процентов).
Брошенные, но не забытые: лучшие советские «капсулы времени» 2020 года
Кроме того, в период с 1998 по 2002 год производились хэтчбеки Москвич-2141 «Юрий Долгорукий», цены на которые начинались от 144 тысяч рублей и достигали 183,3 тысячи рублей за версию с двухлитровым агрегатом Renault. В те же годы с конвейера сходил Москвич-2142 «Князь Владимир» в версии с моноприводом и полным приводом: первый можно было купить по цене от 154,5 тысячи рублей, а второй — за 212 250 рублей.
С 1999 по 2002 год выпускали седан Москвич-2142 «Иван Калита» и купе Москвич-2142 «Дуэт». Согласно прайс-листу, в 2001 году четырехдверка была доступна с безальтернативным мотором Renault 2.0, а двухдверку также можно было приобрести с «вазовским» агрегатом объемом 1,6 литра.
Отдельно на сайте приводится стоимость дополнительного оборудования. Например, гидроусилитель руля можно было заказать за 21,5 тысячи рублей, электропакет, который включал зеркала с электрообогревом и электроприводом, электроподъемники всех дверей, электроблокировку замков дверей и дополнительный комплект проводов, — почти за 12,5 тысячи рублей, а сиденья улучшенной конструкции — за 7,5 тысячи рублей.
Опционально также предлагались кондиционер (50,3 тысячи рублей), противотуманки (959 рублей), литые диски «Криста» (5,8 тысячи рублей), а для модели «Князь Владимир» был доступен кожаный салон (25 тысяч рублей) и хромированные пороги (2 тысячи рублей). Самая дорогая опция в списке — видеосистема Clarion стоимостью 335 369 рублей.
Сборка автомобилей на «Москвиче» завершилась в 2001 году, а в 2002 году прекратилось и производство запчастей. Юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года, а в 2007 году полностью прекратил существование.
С 2009 года права на использование товарных знаков завода с эмблемой «Москвича» принадлежала Volkswagen AG. В 2011 году немецкий концерн продлил действие прав до 2021 года.
Источник: azlk.ru
Дедушкин кастом
You might also like
More from Новости
Тест-драйв Nissan X-Trail: адвокат поневоле
Россиянам было хорошо знакомо третье поколение Nissan X-Trail: оно не просто выпускалось под Санкт-Петербургом, но и было основательно адаптировано …
Nissan с Dongfeng подготовили пару новых седанов и два кроссовера
Пока что четырёхдверки Epoch и Evo, также как и паркетники Epic и Era представлены в статусе концептов, однако все …
Geely представила кроссовер Galaxy Starship с диваном и очень необычными дверями — Motor
Однако особый интерес представляют двери «Звездолета». Они открываются в разные стороны, но это не все: остекление поднимается вместе с …