По словам главного научного сотрудника Toyota Джилла Пратта, для автопрома выгоднее разработка различных силовых установок — как чисто электрических, так и гибридных или водородных. Ближайшие проблемы, с которой столкнутся производители, если все переключатся на электрокары, — это дефицит зарядных станций и острая нехватка лития, применяемого в аккумуляторах.
Лития, а также других редких минералов, не хватит на десятки миллионов электрокаров с большим запасом хода. Поэтому Пратт предлагает разделить его между гибридными автомобилями, которые оснащаются батареями меньшей емкости. Это не только позволит выпустить больше машин, но и окажет более заметный эффект на выбросы СО2.
Так, Пратт приводит в пример 100 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в среднем выделяющими 250 граммов СО2 на километр пути. Если лития хватает на 100 киловатт-часов, то можно оснастить батареей одну дальнобойную Tesla, однако оставшиеся 99 машин по-прежнему будут топливными. Это даст незначительное снижение выбросов — до 248,5 грамма на километр. Если же распределить тот же литий между 90 гибридными автомобилями, оставив 10 машин с ДВС, то содержание СО2 в среднем выхлопе упадет до 205 граммов на километр.
You might also like
More from Новости
Mazda представила кроссовер CX-80 для Европы
Новый флагман превзошел по размерам CX-60 и обзавелся тремя рядами сидений. В зависимости от выбранной конфигурации в салоне разместятся …
Трёхрядный кроссовер Mazda CX-80 для Европы: короче и дороже американского CX-90
Компания Mazda рассекретила флагманский трёхрядный кроссовер CX-80 для европейского рынка, по части техники он максимально унифицирован с младшим двухрядным …
В России могут отключить большинство дорожных камер — Motor
Новые правила жестко ограничивают места размещения автоматических комплексов фотовидеофиксации. Всего в документе прописано девять возможных локаций. В связи с …