В прошлом веке в американской и британской автомобильной промышленности был весьма распространён стиль Woody, предполагающий изготовление кузовных деталей из дерева либо его имитацию. Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить, как мог бы выглядеть пикап на базе 21-й Волги и универсал ГАЗ-22, сделанные в такой стилистике.
Наибольшее распространение этот стиль получил в Соединённых Штатах Америки. Всё началось ещё в 20-х годах прошлого столетия, когда металлургическая промышленность США не успевала обеспечивать активно растущее автомобильное производство страны листовым металлом. Решением проблемы стало использование дерева для ряда деталей кузова, таких как боковые двери, задние крылья и дверцы багажника. Это было несложно, учитывая достаточно простую конструкцию и дизайн элементов.
В дальнейшем проблема недостатка металла перестала быть актуальной, однако дерево не исчезло, а стало отдельным направлением в стилистике. Практически все производители предлагали разнообразные варианты моделей, отделанных деревом – и универсалы, и фургоны, и даже кабриолеты.
Спустя годы использование натурального дерева в автомобилестроении стало слишком дорогим, при этом мода на деревянную отделку никуда не делась. Вследствие этого автомобили стали оклеивать виниловой плёнкой, имитирующей те самые модели в стиле Woody. Чаще всего в таком виде делали большие универсалы, последним серийным из них стал огромный (длина более 5,5 метров) Buick Roadmaster Estate Wagon, выпускавшийся до 1996 года. Позже виниловую отделку в качестве опции предлагали на некоторые другие модели, среди них – Chrysler PT Cruiser, представленный в 2000 году.
Тема деревянной отделки затронула и советский автопром. В послевоенное время промышленность также столкнулась с необходимостью экономии стального проката, вследствие чего в 1948 году на свет появился фургон Москвич 400-422 с деревянным кузовом (его фотографию вы можете увидеть в галерее ниже). До Волги дело не дошло, однако на наших рендерах можно увидеть, как бы выглядели универсал ГАЗ-22 и двухдверный пикап на базе ГАЗ-21. Здесь использовано натуральное дерево, как и на американских моделях того времени. Также деревянными планками подчёркнуты характерные выштамповки в районе задних боковых дверей. Кстати, универсал Волга производился с 1962 по 1970 годы, а пикапы выпускались мелкими сериями на различных предприятиях в Москве, Воронеже, Харькове и Риге.
Предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой разработке и производству 21-й Волги, а также мифам и фактам об этой модели.
You might also like
More from Новости
Renault готовит «другой» Duster для индийского рынка — Motor
Ни Renault, ни Nissan пока не рассекретили названия своих моделей, однако известно, что это будут аналоги Duster и Terrano …
Xiaomi SU7: китайский конкурент Porsche Taycan полностью рассекречен, начались продажи
Над обликом первого электромобиля от одного из крупнейших китайских производителей смартфонов трудились бывшие дизайнеры BMW, выглядит Xiaomi SU7 не …
Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, им стал кроссовер XC90
Последний дизельный Вольво было решено отправить в качестве экспоната в музей шведского бренда, который располагается в Гетеборге. Компания Volvo выпускала …