Неожиданная новинка компании Audi — батарейный тук-тук (альтернативное название моторикшы) для Индии. В его конструкции использованы подержанные батареи от тестовых электромобилей Audi e-tron, заряжать которые предлагается с помощью стационарных солнечных панелей.
Электрическая моторикша Audi — результат совместной работы индийского некоммерческого батарейного стартапа Nunam и инженерно-логистического учебного центра Audi в Неккарзульме (Германия), разработка велась на средства Экологического фонда Audi. Цели проекта — изучение возможностей вторичного применения батарей электромобилей на коммерческой мототехнике и помощь индийским женщинам, у которых есть свой малый бизнес и потребность в перевозки продукции.
На данный момент построены три прототипа электрического тук-тука, а первая пилотная партия отправится в Индию в помощь местным предпринимательницам в начале 2023 года. По Индии уже колесят полчища электрических моторикш местного производства, но на них используются устаревшие малоэффективные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые вдобавок неправильно утилизируются, тогда как Audi снабжает свои тук-туки современыми литий-ионными ячейками от электромобилей Audi e-tron — пока от тех, что участвовали в заводских тестах, а впоследствии в ход могут пойти выработавшие свой ресурс батареи от клиентских машин.
Под выработкой ресурса в данном случае понимается падение фактической ёмкости аккумулятора на достаточно ощутимую для потребителя величину (например, на 30-40%), при этом ячейки сохраняют работоспособность и могут быть использованы на менее тяжёлых и скоростных транспортных средствах, таких как моторикшы. После очередной фазы деградации ячейки предлагается использовать в качестве стационарных накопителей энергии — например, в зарядных будках с солнечной панелью на крыше, от которых тут-туки и будут заряжаться после трудового дня. И только по завершении третьего, стационарного жизненного цикла аккумуляторные ячейки будут должным образом утилизированы — таким образом их потенциал используется максимально полно, в соответствии с концепцией так называемого устойчивого развития.
Конкретных технических характеристик своего тук-тука Audi не раскрыла: ясно только, что запас хода на одной зарядке у него небольшой и ездит он небыстро, но для того, чтобы отвести продукцию на рынок и обратно, большего и не требуется. Любопытно, что режимами силовой установки заведует стильных рычаг коробки передач от спортивных Audi. Передняя панель снабжена аналоговым спидометром, сервисным ЖК-экраном и держателем для съёмного планшета. Утверждается, что в конструкции использованы экологичные материалы на основе вторсырья, а аккумулятор надёжно защищён от попадания влаги.
Поступит ли в итоге моторикша Audi в розничную продажу, пока неизвестно — вероятно, решение об этом будет принято после завершения пилотного проекта в Индии и анализа его результатов.
You might also like
More from Новости
Jetour T2: знакомимся с первым полноприводным кроссовером китайской марки
Но самый приятный в управлении Jetour оказывается ещё и самым дорогим. Цена на Т2 начинаются от 3 759 000 …
у электросамокатов в Москве появились номера — Motor
Пока номерными знаками свои электросамокаты оснастил только один кикшеринговый сервис — Whoosh, и только в Москве. На самокатах «Яндекса» …
Torsen или Haldex: чем отличаются эти типы полного привода, какой лучше и что выбрать
Что часто думают, когда слышат словосочетание «муфта Haldex»? Обычно что-то типа «а, это же не настоящий полный привод, это …