Калининградское предприятие будет сотрудничать с китайской компанией Shanhai Nuoang Automobile Tehnology Co. Ltd.
На мультибрендовом заводе «Автотор», который располагается в Калининграде, до кризиса был налажен выпуск автомобилей марок BMW, Hyundai и Kia. Теперь у компании иное наполнение портфеля: в списке нынешних партнёров «поднебесные» Kaiyi, BAIC и SWM, подробнее о сотрудничестве с каждым из них Kolesa.ru писал ранее. Теперь стало известно ещё об одном партнёре, кстати, он тоже из Китая.
«Автотор» заключил соглашение о сотрудничестве с китайской компанией Shanhai Nuoang Automobile Tehnology Co. Ltd, которая занимается разработкой электромобилей, электрических силовых установок и их ключевых компонентов. Документ был подписан по завершении деловой программы Российско-Китайского бизнес-форума, который прошёл в Шанхае (КНР).
Как пояснили в пресс-службе «Автотора», стороны договорились о сотрудничестве в рамках реализации проекта по созданию в Калининградской области производства не только электрокаров, но и автомобилей, работающих на газомоторном топливе и гибридов. Согласно плану, здесь также будет налажен выпуск деталей и узлов (включая электромоторы, в том числе схемы три в одном и пять в одном, редукторы, электронные системы управления, печатные платы).
По расчётам партнёров, эти автокомпоненты будут предназначены не только для выпуска машин непосредственно на мощностях «Автотора», их также планируется поставлять другим российским производителям. Известно, что в рамках соглашения стороны обсудили план совместной работы и определили взаимные обязательства по локализации компонентов из КНР.
По словам президента ООО «Автотор Холдинг» Дениса Пака, завод сейчас «приступает к практической части программы локализации в партнёрстве с ведущими китайскими компаниями, обладающими лидирующими компетенциями в сфере разработки автомобилей на «новой энергии» и критически важных автокомпонентов». Ещё топ-менеджер подчеркнул, что «подписанное соглашение предусматривает использование самых передовых технологий и ноу-хау, а также совместную работу по привлечению технологических партнёров для организации производств автокомпонентов в России, нацеленную на максимальное вовлечение локальных производителей в производственные цепочки».
По плану запуск первой очереди мощностей по механической обработке и сборке электродвигателей должен пройти в период до конца текущего года. В «Автоторе» пояснили, что запуск второй очереди мощностей, которая включает в себя старт эксплуатации оборудования полного цикла для производства отливок, запланирован на 2024 год.
Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что «дочка» Росатома начала строить Гигафабрику в Калининградской области. Предполагается, что основным потребителем выпускаемых аккумуляторов должно стать «соседское» предприятие «Автотор». Его запуск запланирован на 2025 год.
You might also like
More from Новости
Citroen полностью рассекретил новое кросс-купе Basalt — Motor
Basalt относится к сегменту С-SUV и в иерархии французской марки займет место на ступень выше C3 Aircross, соответственно и …
Volvo выпустила последний автомобиль с дизелем, но купить его нельзя — Motor
Шведская марка стала одной из первых, кто решился на подобный шаг. До этого от дизелей отказалась Porsche — это …
Hyundai обновил пикап Santa Cruz: что изменилось — Motor
Что касается салона, то у самых дорогих исполнений Santa Cruz, включая XRT, на передней панели установлен единый кластер цифровой …